Новости

21% российских компаний берут на работу подростков в возрасте от 14 до 18 лет

13.10.2017 09:34

Как представители российских компаний относятся к трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет и готовы ли сами создавать рабочие места для соискателей несовершеннолетнего возраста, решила выяснить Служба исследований HeadHunter.

Согласно результатам, 21% респондентов уже принимают на временную или постоянную работу, стажировку, либо практику подростков в возрасте 14+. Еще 22% выражают готовность к трудоустройству, однако заявляют, что такого опыта пока не было. Половина представителей российских компаний отметили неготовность к найму соискателей в возрастном диапазоне от 14 до 18 лет. Региональные компании, особенно из Приволжского ФО в два раза чаще сталкивались с наймом подростков, нежели компании из Москвы и Центрального региона.

 

Наиболее лояльны к идее найма подростков представители гостиничного и туристического бизнеса и медицины и фармацевтики (в 44% и 26% компаний соответственно уже нанимают подростков). Потенциально интересной эта идея может стать для консалтинговых и иных агентств, строительной отрасли и автобизнеса, именно там наибольшая готовность при отсутствии опыта подобного найма.

Среди тех респондентов, кто уже работает с соискателями 14+ или выражает такую готовность, подавляющее большинство (61%) нанимают/могут нанимать молодых специалистов в формате сезонной занятости (летом, в период каникул), прохождения стажировки или практики (56%), а также проектной работы (22%). Каждый пятый работодатель готов рассматривать вариант постоянной занятости подростков в компании. Причем форматы сезонной или постоянной занятости работодатели, у которых уже есть практика трудоустройства подростков, выбирали чаще тех, у кого подобной практики еще не было.

Какую работу представители российских компаний готовы поручить соискателям 14+? Около половины опрошенных (48%) доверили бы подросткам курьерскую работу (прием и доставку документов, товара), чуть меньше (44%) – административную (встречу гостей, прием звонков, набор текста, обработку документов и т.д.), для 41% полезной оказалась бы поддержка рекламного направления (раздача листовок, расклеивание объявлений, участие в промо-акциях). Еще 31% нанимают/готовы нанимать несовершеннолетних кандидатов на производственный участок работ. В пятерку лидеров по ответам также вошла аналитическая деятельность: 17% представителей компаний указали, что им не помешала бы помощь соискателей 14+ со сбором, обработкой и анализом данных. Меньше всего работодатели страны ждут помощи от соискателей 14+ в маркетинге и СМИ, то есть с написанием текстов, SMM и т.п., и в HoReCa.

Искать подростков, готовых к трудоустройству, работодатели чаще предпочитают через сотрудников компании, друзей и знакомых (59%), 53% используют сайты по поиску работы, а 43% избрали пассивную позицию и ждут, пока соискатели обратятся к ним сами. Работные сайты чаще готовы использовать и те, у кого нет опыта найма подростков. А вот те, кто уже имеет такую практику, чаще других обращаются в колледжи (36% против 28% в целом по всем прошенным), и чуть меньше - пользуются работными сайтами (45% против 53% в целом по всем опрошенным). Интересно, что в поиск по работным сайтам больше верят небольшие компании, в то время как крупные чаще других групп удалят внимание таким источникам как личные связи (66%), социальные сети и центры занятости.

Также примерно четверть компаний обращаются в колледжи или специализированные группы в соц. сетях (28% и 23% соответственно). Привлекать внимание несовершеннолетних кандидатов усилиями школ, с помощью наружной рекламы или информационных флаеров российские респонденты считают в меньшей степени целесообразным.

Почему же компании не стремятся привлекать к работе подростков? На то, что нет соответствующих вакансий жалуются 55% респондентов, на низкий уровень ответственности у соискателей сетуют 49%. Для 42% неготовность нанимать подростков объясняется необходимостью постоянного контроля за деятельностью такого работника. Столько же респондентов выразили нежелание столкнуться с юридическими рисками или сложностями с оформлением. При этом 38% опрошенных отметили, что кандидаты в возрасте от 14 до 18 лет не готовы к работе психологически и/или физически.

В числе преимуществ трудоустройства соискателей 14+ для бизнеса работодатели видят возможность «вырастить» квалифицированного специалиста – так ответили 59% респондентов, вариант «разгрузить» ценных сотрудников компании» выбрали половина опрошенных. Тройку лидирующих ответов замыкает вариант «они (соискатели 14+) более активны» (46%). В топ-5 ответов общероссийского опроса также вошла социальная причина: «я сам(а) родитель и понимаю, что нужно прививать ребенку культуру труда с 14 лет», - на это указали 33% опрошенных, и вариант: «Они охотнее берутся на рутинную/специфическую работу» (32%). В меньшей степени для российских работодателей ценно то, что с несовершеннолетними специалистами легче расстаться (13%), и всего 5% не видят преимуществ в работе с молодыми кадрами, а рассматривают их лишь как выход из ситуации дефицита опытных специалистов на рынке труда.

Пользу для кандидатов в возрасте от 14 до 18 лет в раннем трудоустройстве представители компаний видят в росте уровня ответственности и самостоятельности (73%). Об опыте, который может пригодиться для карьеры в дальнейшем, говорят 71% респондентов. Аргумент «возможность быть финансово независимым» стал решающим для 69% опрошенных. Еще 68% работодателей апеллируют к необходимости получения опыта работы в коллективе. А чуть больше половины (53%) предполагают, что такой опыт воспитывает в юных кандидатах дисциплинированность.

Интересно, что в юридических аспектах трудоустройства подростков разбираются полностью только 17% опрошенных. Еще 43% считают себя юридически грамотными, но допускают незнание каких-то нюансов.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 11 по 27 июля 2017 года среди 661 представителя российских компаний.

 



Сколько дней в неделе:

Поиск в новостях

Авторизация пользователей